Методология прогнозирования должна основываться на природе исследуемого объекта, на знании закономерностей его развития. Поэтому прежде представляется целесообразным рассмотреть вопросы, связанные с природой кинопроцесса и зрительского успеха фильмов.

Под кинопроцессом понимается «динамичный уровень системы кинематографа, включающий взаимодействие организационно-технологических и творческих, коллективных и индивидуальных факторов; конечной же целью процесса является создание фильма, обладающего предвидимыми результатами воздействия на массовую аудиторию» .

Особенностью кинопроцесса является его системная целостность, когда «части кинематографического процесса, вместе взятые, образуют не сумму частей, а нечто новое — органическую целостность, гештальт. Это явствует уже из того, что составляющие кинопроцесса — драматургия, режиссура, актерская игра, работа оператора, монтаж фильма, кинопоказ и зрительское восприятие, другими словами, производство, распространение и потребление фильмов — связаны между собой причинно-следственными отношениями, взаимоотражают друг друга. Тут одно предполагает другое. И у каждого слагаемого свое место в целом. В системе кинопроцесса каждая составляющая сохраняет свою качественную определенность, следует своей внутренней закономерности. Вместе с тем абсолютно независимой она не является, выступает моментом всего кинопроцесса и подчиняется его структурным законам» .

Таким образом, кинопроцесс является сложной системой, состоящей из отдельных структурных элементов, которые взаимосвязаны в интересах некоторой общей цели. Цель любого фильма — количество зрителей, которое, по мнению М.В. Богданова, определяется тремя группами факторов. Первая — сложный конгломерат социальных условий, формирующих потенциальную аудиторию кинематографа в целом. Вторая группа связана с ожиданиями аудитории и выражается в соответствии (или несоответствии) фильма этим ожиданиям. Действие факторов этой группы создает в количественном отношении потенциальную аудиторию или зрительский потенциал фильма. К третьей группе относятся условия, в которых потенциал фактически реализуется: тираж, время выхода на экраны, реклама и т.д.

В свою очередь Г.М. Лифшиц отмечает, что исследование, посвященное прогнозу зрительского успеха фильмов, должно освещать такой спектр отношений фильмов со зрительской аудиторией, в котором раскрывается механизм этого взаимодействия. Вот почему необходимо, с одной стороны, выделить в качестве объекта исследования способность фильма привлечь к себе зрителей, а с другой — их готовность проявить интерес к нему и прийти на его просмотр .

Управление процессом создания фильма предполагает принятие продюсером, как управляющей подсистемой, ряда управленческих решений. Специфика принятия таких решений состоит в том, что фильм как объект управления, с одной стороны, является художественным произведением, ценность которого зачастую носит субъективный характер, а с другой — продуктом, подлежащим реализации в целях возврата вложенных средств и получения ожидаемой прибыли. При этом следует учитывать, что с момента запуска фильма в производство и выхода его на экраны проходит достаточно продолжительное время, и потому существует высокая степень неопределенности условий реализации кинопроекта и востребованности будущей картины у зрителя.

Если совокупно рассматривать вопросы, связанные с управлением процессом создания фильма, то при решении некоторых из них достаточно исходить из здравого смысла, опыта и интуиции, т.е. использовать эвристические методы. Это, безусловно, касается наиболее простых из них. При принятии более сложных и ответственных решений эвристики малоэффективны, и здесь требуются другие методы.

Оценка экономической эффективности любых проектов основана на сопоставлении доходов и затрат. Применяемые методы можно разделить на две группы: статические методы, в которых оперируют стоимостными показателями без учета времени выплат и получения платежей, и динамические, учитывающие специфику распределения доходов и затрат во времени. При этом все показатели эффективности используют одни и те же исходные данные, но в различных комбинациях и с разными коэффициентами приведения.

  • Менеджеров в системе: 714
  • Организаций в системе: 2416
Актуально
  • Экономия при покупке стройматериалов

    Вы, когда нибудь задумывались над тем, чтобы качество вашего ремонта не отразилось на вашем бюджете?

    Нужно закупить высококачественные материалы, произвести точные расчёты и снять правильные мерки. Лучше всего будет закупать строительные материалы в одном магазине. А чтобы сэкономить своё время и не ездить в поисках нужных материалов по всем магазинам, можно использовать интернет-магазины строительных материалов, где постоянным покупателям делают накопительные бонусы.

    Читать
  • Современные модели корпусной мебели с точки зрения дизайна интерьера

    Что влияет, прежде всего, на выбор шкафов для комнаты? Ушла мода на тяжеловесные мебельные стенки, которые должны были вместить в себя максимальное количество вещей из-за малых габаритов квартир. Туда же, ко всему прочему, должен был помещаться еще и громоздкий телевизор. На смену им пришли эргономичные шкафы купеК тому же за последние несколько лет телевизоры стали значительно легче, тоньше, и для их установки уже нет в большом количестве свободного места. Поэтому экономить площадь, размещая телевизор в объеме, предназначенном для шкафа, нет никакой нужды.

     

    Читать
  • Вячеслав Моше Кантор и Владимир Путин выступают категорически против героизации нацизма

    Президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Моше Кантор в своей общественной работе огромное значение уделяет борьбе с такими явлениями, как ксенофобия, антисемитизм и другие формы нетерпимости. На фоне того, как многие эксперты отмечают рост радикальных настроений в Европе и в мире, глава ЕЕК вынужден признать, что всё чаще в информационном и общественном поле возникают попытки реабилитировать или хотя бы немного обелить страшные преступления прошлого – в частности, преступления нацистского режима и его пособников. 

    Читать
  • Надежный портал для просмотра фильмов онлайн

    Если Вы не знаете как интересно провести вечер, то онлайн кинотеатр -  это отличное решением. Так, можем Вам порекомендовать бесплатный портал, на котором представлен огромный выбор фильмов - кинотеатр Online-Film.net. В нём более чем 3000 фильмов, которые у Вас есть возможность посмотреть в любое удобное для Вас время. 

    Читать
Все статьи

Банки и финансы  |   Туризм  |   Дом быта  |   Полезное  |   Недвижимость и строительство  |   Авто  |   Услуги  |  
Отдых и развлечения  |   Торговля  |   Красота и здоровье  |   Промышленность  |   Спорт и фитнес  |   Онлайн игры  |