Методология прогнозирования должна основываться на природе исследуемого объекта, на знании закономерностей его развития. Поэтому прежде представляется целесообразным рассмотреть вопросы, связанные с природой кинопроцесса и зрительского успеха фильмов.

Под кинопроцессом понимается «динамичный уровень системы кинематографа, включающий взаимодействие организационно-технологических и творческих, коллективных и индивидуальных факторов; конечной же целью процесса является создание фильма, обладающего предвидимыми результатами воздействия на массовую аудиторию» .

Особенностью кинопроцесса является его системная целостность, когда «части кинематографического процесса, вместе взятые, образуют не сумму частей, а нечто новое — органическую целостность, гештальт. Это явствует уже из того, что составляющие кинопроцесса — драматургия, режиссура, актерская игра, работа оператора, монтаж фильма, кинопоказ и зрительское восприятие, другими словами, производство, распространение и потребление фильмов — связаны между собой причинно-следственными отношениями, взаимоотражают друг друга. Тут одно предполагает другое. И у каждого слагаемого свое место в целом. В системе кинопроцесса каждая составляющая сохраняет свою качественную определенность, следует своей внутренней закономерности. Вместе с тем абсолютно независимой она не является, выступает моментом всего кинопроцесса и подчиняется его структурным законам» .

Таким образом, кинопроцесс является сложной системой, состоящей из отдельных структурных элементов, которые взаимосвязаны в интересах некоторой общей цели. Цель любого фильма — количество зрителей, которое, по мнению М.В. Богданова, определяется тремя группами факторов. Первая — сложный конгломерат социальных условий, формирующих потенциальную аудиторию кинематографа в целом. Вторая группа связана с ожиданиями аудитории и выражается в соответствии (или несоответствии) фильма этим ожиданиям. Действие факторов этой группы создает в количественном отношении потенциальную аудиторию или зрительский потенциал фильма. К третьей группе относятся условия, в которых потенциал фактически реализуется: тираж, время выхода на экраны, реклама и т.д.

В свою очередь Г.М. Лифшиц отмечает, что исследование, посвященное прогнозу зрительского успеха фильмов, должно освещать такой спектр отношений фильмов со зрительской аудиторией, в котором раскрывается механизм этого взаимодействия. Вот почему необходимо, с одной стороны, выделить в качестве объекта исследования способность фильма привлечь к себе зрителей, а с другой — их готовность проявить интерес к нему и прийти на его просмотр .

Управление процессом создания фильма предполагает принятие продюсером, как управляющей подсистемой, ряда управленческих решений. Специфика принятия таких решений состоит в том, что фильм как объект управления, с одной стороны, является художественным произведением, ценность которого зачастую носит субъективный характер, а с другой — продуктом, подлежащим реализации в целях возврата вложенных средств и получения ожидаемой прибыли. При этом следует учитывать, что с момента запуска фильма в производство и выхода его на экраны проходит достаточно продолжительное время, и потому существует высокая степень неопределенности условий реализации кинопроекта и востребованности будущей картины у зрителя.

Если совокупно рассматривать вопросы, связанные с управлением процессом создания фильма, то при решении некоторых из них достаточно исходить из здравого смысла, опыта и интуиции, т.е. использовать эвристические методы. Это, безусловно, касается наиболее простых из них. При принятии более сложных и ответственных решений эвристики малоэффективны, и здесь требуются другие методы.

Оценка экономической эффективности любых проектов основана на сопоставлении доходов и затрат. Применяемые методы можно разделить на две группы: статические методы, в которых оперируют стоимостными показателями без учета времени выплат и получения платежей, и динамические, учитывающие специфику распределения доходов и затрат во времени. При этом все показатели эффективности используют одни и те же исходные данные, но в различных комбинациях и с разными коэффициентами приведения.

  • Менеджеров в системе: 711
  • Организаций в системе: 2414
Актуально
  • Как заработать на своем сайте?

    Итак, вы сделали свой сайт, раскрутили его, имеете небольшие доходы с продажи ссылок, но вас это мало устраивает: вы хотите приумножить свои доходы и у вас остро встаёт вопрос:"Как ещё можно заработать на сайте? "

    Читать
  • "Палехский Иконостас": традиции русской иконописи

    Небольшой исторический поселок России издавна славится своими художниками-живописцами. Именно здесь была организована декоративная артель и созданы работы уникального стиля. Лаковые миниатюры, фрески поражают воображение своей изысканностью и красотой. Иконостас из Палеха – это шедевр творчества, сочетающий в себе особую резьбу и необычные элементы.

    Читать
  • Лучший архитектурный проект Латвии

    По окончанию недавно прошедшего конкурса на самый лучший архитектурный проект, объявили победителя, которым стал Pullman Riga Old Town. Не так давно, данный отель занял первое место в номинации «Лучший гостиничный проект», и вот он удостоился главной архитектурной награды. Как прокомментировал Алексе Абасов, который принял активное участие в данном проекте: «Большая честь получать всеобщее признание». 

    Читать
  • Дорожный барьер: основные задачи, особенности, виды и преимущества

    Автомобильная магистраль является не только дорогой для транспортных средств, но и целым комплексом разнообразных сооружений и конструкций, обеспечивающих регулировку движения. При этом должна быть предусмотрена максимально возможная безопасность на трассе.

    Читать
Все статьи

Банки и финансы  |   Туризм  |   Дом быта  |   Полезное  |   Недвижимость и строительство  |   Авто  |   Услуги  |  
Отдых и развлечения  |   Торговля  |   Красота и здоровье  |   Промышленность  |   Спорт и фитнес  |   Онлайн игры  |