Нужен ли «прямоток» на гражданских автомобилях
Прямоточные выхлопные системы уже давно стали неотъемлемой частью любого серьезного тюнинга. И, увы, это возымело свои последствия. Так, обладатели, чаще всего, «классики» решаются установить большие глушители (или, как их называют, «банки») на свои старые машины в надежде, что их автомобиль сразу превратится в такой, каким он был лет тридцать назад.
Надо сказать, что занимается этим в большей степени неопытная молодежь. Ведь опытные водители знают, что толку конкретно в этом случае не будет никакого. Да и смотрится старый ВАЗ-2101 с куском «толстой водопроводной трубы» под бампером довольно глупо. Да еще и будит людей по ночам. Найти оригинальную систему выпуска для машины поможет авторазборка ZAZ.
Как его правильно применять
Любой подкованный в вопросах тюнинга автомобилист знает, что правильно настроенная прямоточная выхлопная система дает не только увеличение громкости звука двигателя и «породистый рык». Главной целью такой модернизации является увеличение производительности силовой установки. Как правило, достигается это с помощью монтажа выхлопной трубы большого диаметра и значительного уменьшения швов сварки, сочленений и изгибов.
Все эти меры направлены на увеличение КПД двигателя за счет того, что камера сгорания таким образом будет намного быстрее освобождаться от скопившихся отработанных газов. Подробнее ознакомиться с технической подоплекой вопроса вы можете на сайте Auto.ria.ua, а приобрести подержанные детали вам поможет разборка ЗАЗ.
Интересно, что в некоторых случаях достигаемый прирост мощности может составлять пятнадцать процентов - все зависит от объема, типа и текущей мощности вашей силовой установки. Кстати, этот процесс вовсе не так прост, как кажется на первый взгляд. Любому человеку, знакомому со сваркой и системой выпуска лишь понаслышке, следует обратиться за помощью к специалистам в тюнинг-ателье.
Дело в том, что даже в случае успешной самостоятельной инсталляции детали вам придется заняться еще кое-чем: перенастройкой электронного блока управления двигателем. Выполнить это без специального оборудования и стенда просто невозможно. Исключать эти действия просто категорически запрещается. Результатом такого «горе-тюнинга» может стать повышенной расход топлива, а закончится это все проблемами с силовой установкой.
Цена вопроса
Как правило, одна только фирменная система выпуска для иномарки обойдется владельцу в две с половиной тысячи долларов. И это еще совсем не потолок. Если вы серьезно настроены на проведение такой операции, подготовьтесь заранее к поиску мастера и стенда для настройки. Все это, конечно, также будет стоить денег.